Содержание
Как театр начинается с вешалки, так и сайт начинается с некоторых казалось бы малозначимых вещей. Сегодня хочу обратить ваше внимание на частую ошибку моих клиентов при создании интернет-магазина — структуру.
для большинства интернет-магазин начинается с домена, логотипа, товаров и т.п. Но как показывает практика структура сайта имеет гораздо более высокий приоритет!
Структура — это кости вашего проекта, на которые потом насаживается «мясо». Если структура не правильная, то «мясо» попросту не будет держаться. Извините за кулинарную аналогию.
Разберем на примере сайта телефонов.
У вас есть 3 бренда. в каждом по 2 телефона и каждый телефон в 2-х цветах. Получается, что верная структура будет вести клиента с главной страницы, на страницы брендов, потом на страницы телефонов. И для смартфонов разных цветов будет своя страница, которые между собой перелинкуются.
Эта структура называется древовидной. Благодаря ей можно продвигать сайт сразу по 3-м видам запросов.
Главная — ВЧ
Разделы — СЧ
Страницы — НЧ
Если же загнать бренд в Атрибуы товара, т.е. не дать отдельной страницы на каждый бренд, то вы не сможете продвинуть СЧ запрос и упустите хорошую возможность передать вес на Главную страницу не только по множеству НЧ запросов, но и по более выгодному СЧ запросу.
Обычно всегда можно присвоить страницам дополнительные подкатегории и оптимизировать их под СЧ ключи. Нужно добавить на страницы подкатегорий полезный для клиента текст, обработать метатеги.
Избегайте вложенности более 4.